Психология семьи. Часть 5. Религия. Проблемы понимания

См. предыдущую часть.

С одной стороны, религия дает нам какие-то постулаты, как правильно жить. Что важно для Системы ценностей и мы тогда сможем оценить свои поступки в семье.  С другой стороны, отношение к религии - у всех разное (тем более у нас, на постсоветском пространстве).

Разбираем наиболее спорные вопросы:


1) Народное понимание религии.

Проблема: если церковнослужители и ученые - могут детально разобраться в вопросах религии, то, представим неграмотного крестьянина дореволюционной России - он всех тонкостей не знает. Как же быть? Он не может так же "качественно" верить в Бога?

Решение:

1.1) В самой Библии, часть ее материала - дается в виде притч. Образно говоря - конкретные примеры, как быть в той или иной ситуации. С небольшими пояснениями - притчи понять могут все.

1.2) Религиоведы говорят, что Бог милостиво относится к тем, кто по незнанию своему - делает что-то немного не так. Однако, если человек отлично понимаете все нюансы - с такого человека спрос куда выше. Другими словами, если набожная бабка не так поставит свечки по своему незнанию - то Бог милостив, он простит.


2) Какая религия лучше?

Проблема: почему религии имеют свои отличия и какую из них следует выбрать?

Решение:

2.1) Часть ученых-религиоведов говорит о том, что разные религии - это разные попытки дать людям знание, С УЧЕТОМ текущего времени и формации людей. Знание слишком абсолютно и сложно для человека. КОНКРЕТНЫЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ знания, упрощенные до уровня понимания его человеком - и давались в разное время людям. ПОЭТОМУ разные интерпретации - имеют свои отличия.

2.1) Часть ученых-религиоведов говорит, что разные религии - это разные пути к Богу (пути восхождения на вершину). Не так принципиально (не настолько) важно выбрать конкретный путь, как то, что Вы идете по какому-то из этих путей.


3) Опиум или не опиум для народа?

Проблема: почему пошло "опиум для народа" и как относиться к теперешним скандалам, связанным со священниками?

Решение:

3.1) Рассмотрим все на примере христианства и выявим "слабое звено":

3.1.1) Как вы знаете, когда-то человек совершил акт грехопадения. До этого - он вообще не знал о том, как быть вне Бога. Другими словами он поступал так, как было угодно Богу. Человек шел по правильной дороге. И он знал только эту одну дорогу. Однако с того момента, как он узнал другую дорогу - у него появился выбор. Идти ли по Богом уготованному ему пути или идти "самому". Все это звучит как просто выбор, но если вы посмотрите на рис. 4, то поймете, в чем ужас ситуации:




3.1.2) Итак, мы пришли к тому, что после акта грехопадения - у человека появился выбор. Но это так же означает, что человек стал греховным существом (познал грех). Какой же путь предлагает христианство:

- после рождения очередного греховного существа (ребенка) - он проходит обряд инициации (крещения) в церкви. Программистам понять будет легче - мы инициализируем некоторые механизмы человека, включаем связь человеческой души - с Богом (благо они суть родственные понятия, грубо говоря - "сделаны из одного"). Нужно восстановить связь между частями родственного.

- со временем человек, обремененный материальными желаниями и устремлениями - постепенно начинает терять эту связь, она ослабевает. Поэтому периодически - нужно посещать церковь, где с помощью уже другого обряда - эту связь будут восстанавливать/улучшать. Таким образом, божественное начало в нас - будет усиливаться/восстанавливаться. Имеет огромное значение - как часто это следует делать, и на сколько тщательно священник - будет проводить этот обряд.

3.1.3) И вот тут мы подошли к самому "слабому звену" во всей этой цепочке - священнику. Ведь он, правильно - тоже человек. Он тоже "обременен" мирскими желаниями и выливается это в следующее:

- при всем желании - священник далеко не всегда производит "качественный" обряд. Не всегда человек может должным образом "настроиться". Ведь речь идет о весьма тонких механизмах. Конечно, ритуалы (прописанные слова молитвы и т.д.) - способствуют "стандартизации" процесса. И все же - его духовное устремление - не есть величина постоянная. Не только ритуал важен, но и духовный настрой священника.

- в жизни (материального мира) бывает, что священник сам перестает верить в Бога. Мирские соблазны, непостоянство материального мира (а таков материальный мир по своей природе) - могут оказывать разрушающее воздействие на священника. Плюс - сильные мира сего (государство, монарх) - могут "выбивать" наиболее благочестивых священников, оставляя только робких и покорных. Робких и покорных чему? - Правильно, - заботам и страстям МАТЕРИАЛЬНОГО мира. В итоге такие священники - НЕ СООТВЕТСТВУЮТ религиозному учению, которое они, казалось бы - олицетворяют. Но ПРОБЛЕМА НЕ В УЧЕНИИ, а в людях, интерпретирующих и несущих его. Напомню, что ЦЕРКОВЬ - ТОЛЬКО ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ, ВАШЕЙ ЛИЧНОЙ СВЯЗИ - С БОГОМ. Вы и Бог - вот связь. Священник - помогает (должен помогать) ее осуществлять. "Опиум для народа" - это когда сильные мира сего - спекулируют этой темой, используют религию для своих материальных целей. А недавние сексуальные скандалы, связанные со священниками - это говорит только о падшести людей, но не о всей системе. Хотя можно придраться - ведь на протяжении многих столетий - религию постоянно пытались использовать и использовали - для земных целей. Однако, если вы думаете, что Бог - для вас, то посмотрите еще раз на рисунок выше - вы замыкаетесь на СВОИХ МАТЕРИАЛЬНЫХ желаниях. Правильнее сказать - не Бог для вас, а вы - для Бога. И это не кажется унизительным, потому что душа - часть Бога (в том смысле, как ваш палец - является частью вас, палец не может жить "своей жизнью", он часть - вас).

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий