2-ая часть обсуждения. Обратимся к Википедии. Избранные цитаты из нее:
"Функциональное программирование — раздел дискретной математики и парадигма программирования, в которой процесс вычисления трактуется как вычисление значений функций в математическом понимании последних (в отличие от функций как подпрограмм в процедурном программировании). Противопоставляется парадигме императивного программирования, которая описывает процесс вычислений как последовательность изменения состояний (в значении, подобном таковому в теории автоматов). Функциональное программирование не предполагает изменяемость данных (в отличие от императивного, где одной из базовых концепций является переменная)."
"Многие нефункциональные языки, такие как C, C++ и C# могут вести себя как функциональные при использовании указателей на функцию"
"Основной особенностью функционального программирования, определяющей как преимущества, так и недостатки данной парадигмы, является то, что в ней реализуется модель вычислений без состояний. Если императивная программа на любом этапе исполнения имеет состояние, то есть совокупность значений всех переменных, и производит побочные эффекты, то чисто функциональная программа ни целиком, ни частями состояния не имеет и побочных эффектов не производит. То, что в императивных языках делается путём присваивания значений переменным, в функциональных достигается путём передачи выражений в параметры функций. Непосредственным следствием становится то, что чисто функциональная программа не может изменять уже имеющиеся у неё данные, а может лишь порождать новые путём копирования и/или расширения старых. Следствием того же является отказ от циклов в пользу рекурсии."
"Привлекательная сторона вычислений без состояний — повышение надёжности кода за счёт чёткой структуризации и отсутствия необходимости отслеживания побочных эффектов. Любая функция работает только с локальными данными"
Какие отсюда следуют выводы?
1) Очевидно, что ФП и ООП - мягко говоря, слабо совместимы.
2) Очевидно, что ФП подразумевает, на практике, процедурный подход в программировании. Нюанс, о чем не указано в Википедии - что вы передаете не объекты, а функции, в теле программы, что вы ВЫНУЖДЕНЫ будете использовать подпрограммы.
3) Давайте уберем из ФП - функции, оставим одни переменные, и тогда получим не 2D-программирование, а 1D-программирование. Вот вам и та часть Ассемблера, в которой мы присваиваем переменные в регистрах (другие возможности Ассемблера сейчас опустим).
4) Можно и не использовать процедурный подход при программировании в ФП. В таком случае "весь поток выполнения программы" - будет представлять собой постоянное присваивание и рекурсивные вызовы там, где нужно обработать циклом.
Это уже вообще НЕЧТО. - Если не заботиться о том, чтобы некоторые фрагменты кода можно было использовать несколько раз (а тогда получается процедурное программирование).
И это "круто"?! :)
"Функциональное программирование — раздел дискретной математики и парадигма программирования, в которой процесс вычисления трактуется как вычисление значений функций в математическом понимании последних (в отличие от функций как подпрограмм в процедурном программировании). Противопоставляется парадигме императивного программирования, которая описывает процесс вычислений как последовательность изменения состояний (в значении, подобном таковому в теории автоматов). Функциональное программирование не предполагает изменяемость данных (в отличие от императивного, где одной из базовых концепций является переменная)."
"Многие нефункциональные языки, такие как C, C++ и C# могут вести себя как функциональные при использовании указателей на функцию"
"Основной особенностью функционального программирования, определяющей как преимущества, так и недостатки данной парадигмы, является то, что в ней реализуется модель вычислений без состояний. Если императивная программа на любом этапе исполнения имеет состояние, то есть совокупность значений всех переменных, и производит побочные эффекты, то чисто функциональная программа ни целиком, ни частями состояния не имеет и побочных эффектов не производит. То, что в императивных языках делается путём присваивания значений переменным, в функциональных достигается путём передачи выражений в параметры функций. Непосредственным следствием становится то, что чисто функциональная программа не может изменять уже имеющиеся у неё данные, а может лишь порождать новые путём копирования и/или расширения старых. Следствием того же является отказ от циклов в пользу рекурсии."
"Привлекательная сторона вычислений без состояний — повышение надёжности кода за счёт чёткой структуризации и отсутствия необходимости отслеживания побочных эффектов. Любая функция работает только с локальными данными"
Какие отсюда следуют выводы?
1) Очевидно, что ФП и ООП - мягко говоря, слабо совместимы.
2) Очевидно, что ФП подразумевает, на практике, процедурный подход в программировании. Нюанс, о чем не указано в Википедии - что вы передаете не объекты, а функции, в теле программы, что вы ВЫНУЖДЕНЫ будете использовать подпрограммы.
3) Давайте уберем из ФП - функции, оставим одни переменные, и тогда получим не 2D-программирование, а 1D-программирование. Вот вам и та часть Ассемблера, в которой мы присваиваем переменные в регистрах (другие возможности Ассемблера сейчас опустим).
4) Можно и не использовать процедурный подход при программировании в ФП. В таком случае "весь поток выполнения программы" - будет представлять собой постоянное присваивание и рекурсивные вызовы там, где нужно обработать циклом.
Это уже вообще НЕЧТО. - Если не заботиться о том, чтобы некоторые фрагменты кода можно было использовать несколько раз (а тогда получается процедурное программирование).
И это "круто"?! :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий